Онтология.
Пранофиты это альтернативные формы вселенской эволюции, обходящиеся без грубой материи (т.е. без видимого вещества). Согласно определению, не все пранофиты являются высшими космическими божествами, т.к. это разноуровневые понятия. Так что по локализации их как раз весьма уместно было бы разделить здесь на две близкородственных категории: геопранофитов и теопранофитов. А кроме того, анализируя их поведенческие стереотипы при полтергейсте, поневоле напрашивается вывод, что в плане созидательного (а не скопированного откуда-то) разума они могут и уступать Homo Sapiens-у. Вириссимусы – вещественные эволюционные иерархи, образовавшиеся от древнейших вироидных предков экстенсивным путем (например, с помощью банальной глюонизации, т.е. накапливания нуклеотидов). В узком смысле вириссимусы гипотетичны, но в широком (как двоюродные братья землян, имеющие с ними общих прародителей, но прогрессирующие совсем иным образом), судя по всему, вполне реальны. Истионы – истинно одушевленные существа /ноумены/ или же хотя бы их главенствующие структурные компоненты (самый типичный пример – нервная система человека). Другое равносильное по смыслу определение – «природные системы, у которых осознаваемая разумная воля заведомо преобладает над бездушным автоматизмом и косностью». При этом наиболее характерными для них являются, как правило, следующие отличительные черты: а) верховенство полевых структур над грубыми (ядерными); б) поведенческий эгоизм; в) имманентно присущая (но зачастую не реализованная) возможность бессмертия. Каким же образом на практике может возникнуть новый одухотворенный истион? Чаще всего, видимо, посредством мгновенного замыкания множества аналогичных мелких подсистем, входящих в его состав. Хотя, как было показано выше на примере вириссимусов, здесь вполне возможны и другие, не столь уже эффектные, а сугубо количественные (и даже подчас возрастные) алгоритмы прогрессивного развития. Мезохолы – субъекты вспомогательной фазы «ортогональной» эволюции, как бы разделяющие во времени (да и по уровню своего совершенства) два смежных истиона. При этом нижний мезохол (по-английски: meso-bottom, mesotom) вполне можно было б для упорядочивания и прояснения терминов назвать семейством, а верхний (по-английски: mesotop) – содружеством. В качестве физико-стереометрической основы одухотворенности могут служить сложномолекулярные кольца, вихри, торсионные поля и т.п. Вселенские же истоки данного феномена вообще не прослеживаются, т.е. остается признать, что ответственные за это волны и субчастицы существовали всегда. Более того, на вопрос, «что же тут важнее: монада или поле», - должен последовать ответ: «и то и другое одновременно, т.е. первородное монадное поле»! *** Инстреф (инстинкты + рефлексы) условно можно рассматривать как грубый базовый фундамент, на котором разворачивается зримая борьба между волей и разумом. И хотя поначалу, в общем-то, создается впечатление, что разум это всего лишь дополнительный инструмент для лучшей реализации инстинктов, но ведь по большому счету то же самое примерно можно сказать и о воле. На субатомном уровне роль стромы выполняют, судя по всему, нуклоны, делая борьбу (либо – как вариант – временное взаимно-заинтересованное сотрудничество) между разумом и волей зримо наблюдаемой в нашем грубоматериальном мире. Роль микроносителей разума, а тем более воли, должна, видимо, лежать на куда более тонких частицах – наподобие глюонов, мезонов, лептонов или даже воистину всепроникающих «вольных» нейтрино.. *** Информация – это мера упорядоченности. А сама упорядоченность, в свою очередь, создается направленной деятельностью человека, робота или же – на элементарном уровне – неких гипотетических, но реально существующих «информонов». Причем все информоны обязательно, по идее, должны обладать кратковременной памятью, которую в ходе эволюции научились (разумеется, при помощи уже иных, более увесистых и зримо замечаемых частиц) переводить в долговременную. Таким образом, любая информация – даже человеческая или компьютерная (представленная уже здесь в интегрированном своем виде) - создается именно информонами. Согласно общепринятой версии, всё в мире началось с единого сгустка праматерии-праэнергии, обладавшего нулевой информацией. Сегодня же остаточная энергия явно находится в подчинении Воли (хотя, конечно же, между ними возможны и другие субординационные связи). Но вместе с тем сама по себе Воля не способна, по-видимому, создавать новую информацию (впрочем, не исключено, что всё-таки умеет при этом поглощать уже готовую – с целью преобразования ее в энергию). В естественных, т.е. созданных самою природой объектах информация (в виде зачаточной кратковременной памяти) вполне может какой-то период циркулировать внутри замкнутых органических колец. А тем более, если эти кольца скомпонованы (как, например, в структуре полинуклеотидов) одно под другим в самоорганизующуюся цепочку – то это дает нам веское основание постулировать у них наличие элементов психики. Поскольку как информация, так и самоорганизация имеют прямое отношение к упорядоченности, то, видимо, это звенья одного общего вселенского процесса. С той лишь условной разницей (на уровне, скорее, обыденной терминологии), что информоны появились сразу же после Большого Взрыва, тогда как о реальной самоорганизации можно вести речь только в привязке к появлению феномена долговременной памяти. *** Одушевленность любой иерархической системы (на всех 5-и уровнях) реализуется за счет трёх факторов: а) компактности в пространственных координатах; б) кольцевидной /вихревой/ стереометрии; в) наличия в данной системе соответствующих монад или первородного реликтового поля. Первые два фактора обеспечивают замкнутость системы; причем второй из них гораздо важнее, а первый является всего лишь желательным (но, видимо, отнюдь не обязательным). А вот в третьем случае (где, в принципе, если разобраться, может стоять знак как дизъюнкции, так и конъюнкции) ситуация выглядит уже не столь тривиальной. Поскольку при строго корпускулярном выборе мы должны обеспечить систему еще и внешним источником энергии, циркулируя в межмонадном ландшафте, создавала б тем самым сплошной совмещенный фон восприятия. Хотя, кстати, и при полевом выборе (т.е. в пользу праны как основы сознания) тоже понадобится некий посторонний механизм («периферический насос»), нагнетающий ее из окружающего космоса. Так что с этой точки зрения знак конъюнкции вряд ли способен сколь-нибудь прояснить тут общую картину, оставляя, между тем, под вопросом одушевленность нижележащих систем (ибо требует одновременного наличия и праны, и монад, и нагнетающего насоса, что естественным путем не так-то уж легко и быстро реализуемо). Впрочем, с учетом господствующих ныне квантово-механических взглядов на природу мироздания (частица = волна) альтернатива «и»/»или» заведомо не является здесь для философов некой принципиальной проблемой. Автор – Э.Э.Ашшурский
|